Вот так обучают детей в Дании. Нам далеко до такого…

Скандинавский менталитет четно описан в Законе Янге. Это свод правил, который сформулировал писатель Аксель Сандемусе. В оригинальной формулировке они звучат как пассивно-агрессивный социализм, но, если вникнуть в суть, то главный принцип: всё равны.

Это главный принцип жизни для потомков воинственных викингов. Его начинают придерживаться еще со школы. Датские школы кардинально отличаются от наших.

Датчане отправляют своих  детей в школу не для того, чтобы те получили знания, а для того, чтобы из них сделали полноценных членов общества. В школы принимают абсолютно всех малышей без тестов и экзаменов. А характеристика из детсада помогает учителю построить отношения с учениками.

Фото: DepositPhotos

Дети в помещении ходят босыми, максимум в носках. Обувь нужна для физкультуры или прогулки. Формы у школьников нет, но выглядят все аккуратно, то же касается и учителей. Моно прийти в удобной одежде.

Фото: DepositPhotos

В коридорах стоят холодильники, на большой перемене дети сами берут свою еду, которую принесли из дома. Питание детей — это ответственность родителей. На каждом шагу кулеры с водой, дети сами наполняют личные бутылочки. Никаких пластиковых стаканчиков, детей учат заботе об окружающей среде.

Фото: DepositPhotos

В школе 2 большие перемены. Дети до 4-го класса обязательно проводят перемены на свежем воздухе. В каждой школе есть футбольное поле, баскетбольные площадки, площадки для катания на велосипедах, скейтах и тому подобное. Школьники активно проводят время.

Фото: DepositPhotos

За развлечениями следят два дежурных учителя. Они следят за безопасностью, хотя даже маленькие дети сами способны ее обеспечить. Если кто-то, например, разбивает коленку, он сам или его товарищи должны сказать дежурному, который окажет всю необходимую помощь.

Фото: DepositPhotos

На уроках физкультуры, соревнуясь между собой, дети не радуются собственным победам, но и не огорчаются поражениям. Их учат тому, что сегодняшняя победа не делает тебя победителем, ты не становишься лучше других. Но и проигрыш не делает тебя хуже других. Завтра все может измениться: победивший проиграет, проигравший побеждает.

Фото: DepositPhotos

Детям не стыдно быть проигравшим. Успех измеряется в твоих коммуникативных навыках. Если ребенку сложно общаться со сверстниками, он может обратиться за помощью к школьному психологу.

Фото: DepositPhotos

Свободой обладают и учителя, их не отягощают постоянно государственными проверками или обычной бюрократией. Директор приходит на урок только для того, чтобы лично принять в нём участие. Зато правило «звонок для учителя» работает так же, как у нас.

Фото: DepositPhotos

Очень интересный момент уроки UUV (understottende undervisning), которые проводят в начальных школах. Учитель на свое усмотрение может провести один-два урока по тем темам, которые вызвали наибольшие трудности у учеников.

Фото: DepositPhotos

В классе дети сидят по два-три человека, вместе выполняя задания. Помогать товарищу — нормально, поэтому в аудитории никогда не бывает тишины, учитель же следит за дисциплиной и помогает тем, кто поднимает руку. Если ученик справляется с заданием до звонка, он может взять ноутбук и продолжить изучение темы в интерактивной форме.

Фото: DepositPhotos

С 14:00 до 17:00 проходят платные занятия продленного дня. Здесь дети могут общаться или играть на ноутбуках, делать домашнее задание строго запрещено. Датские педагоги уверены, что после занятий ребенку нужно на пару часов отвлекаться от науки.

Фото: DepositPhotos

Кроме того, когда ребенок выполняет домашнее задание дома, родители могут оценить его успехи и решить, нужны ли ему дополнительные задания по тому или иному предмету. И еще в конце каждого месяца учитель пишет электронное письмо родителям, где рассказывает о победах и затруднениях учащегося. Не вызывает на собрание, где публично унижают маму отстающего ученика, а лично сообщают все и делают акцент именно на успехи малыша.

Фото: DepositPhotos

В начальной школе оценки вовсе отсутствуют, раз в месяц ученики проходят тесты, которые не оцениваются. Дети сами сообщают о том, насколько сложными для них оказались задания. Но со второго класса вводятся государственные тесты, которые выполняются в режиме онлайн.

Фото: DepositPhotos

Результаты сразу отправляются на сервер и нигде не оглашаются публично. Их даже не сравнивают с чужими результатами, оценивается только то, насколько ребенок шагнул вперед относительно своего же предыдущего теста. Детей не ругают при всех, как в наших школах. Это недопустимо.

Фото: DepositPhotos

Нам еще далеко до датчан. Они уважительно относятся к детям, не ломают их под себя, а растят свободными, думающими, активными. А как считаете вы?

 

по материалам

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 7.09MB | MySQL:62 | 0,434sec