Учите детей управлять своим временем и заполнять его

Наверняка Вы иногда слышите от своего ребёнка: «Маааам, мне скучно». Большинство из нас начинает чувствовать себя ответственным за то, что ребенку скучно, и мы хотим немедленно это исправить. Для этого мы используем какие-то технические развлечения, гаджеты, придумываем разные виды активности и т.д. Но фактически это неэффективно. Дети должны столкнуться с тем, что в жизни бывает ничем не заполненное, неструктурированное время.

Почему это важно?
Свободное, «скучное» время дает детям возможность исследовать свои внутренний и внешний миры, что является началом креативности. Таким образом, они учатся взаимодействовать с миром и собой, воображать, изобретать и создавать. При этом, неструктурированное время позволяет детям исследовать свои собственные страсти. Если мы будем заставлять их напряженно трудиться над уроками или занимать время какой-то другой полезной деятельностью, или же отвлекаем их на мониторы и экраны, они никогда не научатся следовать велению своего сердца, которое может привести их к открытиям. Они не построят замок на заднем дворе, не слепят монстра из глины, не напишут песню или рассказ, не соберут одноклассников для создания собственного фильма. Все это – веления нашего сердца, это те страсти, которые делают жизнь действительно значимой.

Также важно, чтобы дети обрели опыт принятия собственных решений, научились сами управлять своим временем и заполнять его, иначе этого не произойдет никогда, и во взрослом возрасте они будут испытывать большие проблемы с тайм-менеджментом.

Когда детям действительно нужна наша помощь в преодолении скуки? 
Большую часть времени предоставлены сами себе и в конечном итоге они находят что-то интересное, но иногда они на самом деле нуждаются в нашей помощи. Особенно тогда, когда свободного времени неожиданно стало больше, или дома было ограничено время пользования телевизором или компьютером. Для таких случаев лучше сделать банку с идеями, из которой можно будет вытаскивать три бумажки, и действовать в соответствии с написанным на них. Вот несколько вариантов таких идей:

– Сделать сборник шуток.
– Построить крепость из одеял и подушек.
– Написать письмо бабушке.
– Вырезать бумажные куклы и костюмы для них.
– Взять магнит и проверить, что в доме к нему прилипает.
– Измерить все вещи в доме линейкой.
– Обежать вокруг дома три раза.
– Включить музыку и танцевать.
– Помыть зеркало губкой.
– Записать по десять вещей, за которые вы любите каждого члена семьи.
– Расчесать питомца.
– Нарисовать дерево.
– Сделать кукольный дом из картона.
– Выучить скороговорку.
– Сделать домашнее мороженое.
– Вырыть яму на заднем дворе.
– Рассмотреть, на что похожи облака.
– Сделать бумажный самолетик.
– Вырезать из картона гитару и добавить строк из резинок.
– Раскрасить картинку.
– Помыть машину.
– Сделать открытку на день рождения своими руками.
– Создать план поиска сокровищ с подсказками.
– Устроить кукольный театр в коробке.
– Начать вести дневник.
– Убраться в своей комнате.
– Написать рассказ.
– Вырезать из журнала картинки и сделать из них коллаж.
– Украсить свои канцелярские принадлежности.
– Удивить маму, приготовив обед.
– Сделать зоопарк из мягких игрушек.
– Отметить важные даты в календаре.
– Сделать кубики льда из сока и кусочков фруктов.
– Приготовить десерт.
– Начать собирать коллекцию из листьев, камней, пуговиц.
– Устроить цирковое представление.
– Освоить новую карточную игру.
– Сделать волшебное зелье из красивой баночки, воды и краски.
– Написать автобиографию.
– Сделать что-то доброе.
– Создать полосу препятствий.
– Написать хокку.
– Украсить старую футболку при помощи пуговиц и фломастеров для ткани.
– Почитать книгу.
– Выучить наизусть стихотворение и прочитать его родителям.
– Нарисовать необитаемый остров.
– Поиграть в настольную игру.
– Сделать собственную настольную игру.
– Рисовать на тротуаре мелом.
– Играть в классики.
– Поиграть в ресторан.
– Посадить какие-нибудь семена.
– Накрасить ногти на ногах.
– Сделать куклу из носка, пуговиц, лент и т.д.
– Плести фенечки из бисера.
– Научиться отбивать футбольный мяч.
– Сделать и наполнить кормушку для птиц.
– Пускать мыльные пузыри.
– Устроить кукле ванну с пеной.

Если кажется, что делать совсем нечего, можно ли решить проблему при помощи ТВ?
Проблема с использованием телевизора, компьютера и гаджетов состоит в том, что если бороться со скукой с их помощью, то это только все усугубит. Исследования показывают, что дети, которые постоянно пользуются гаджетами, с большей вероятностью будут часто испытывать скуку, в то время как другие дети будут находить, чем себя занять. И от этой привычки они будут с трудом отучаться на протяжении нескольких месяцев. Но сдаваться не нужно – в конечном итоге это принесет огромную пользу.
Если ребенок умеет читать, то никогда не будет «нечего делать». В книгах существует целый мир, который их ждет.

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 7.99MB | MySQL:66 | 0,450sec